Не симулятор салона красоты или кухни: о чём игра Love & Deepspace и как она меняет индустрию

Love & Deepspace — это 3D-отоме-игра с элементами sci-fi и экшена, выпущенная в январе 2024 года студией InFold Games. В ней сочетаются романтический сюжет, сражения с монстрами и глубокая мифология, охватывающая несколько жизней и альтернативных временных линий.

На этой странице

Сложно было не скачать эту игру после кучи видео-рекомендаций и мемов на просторах интернета — я не удержалась и установила её. Вообще не являюсь фанатом игр на смартфоне, но именно в Love & Deepspace я играю ежедневно вот уже больше года. Рассказываю, что особенного в игре, почему она так популярна и как она может заменить сразу несколько приложений. И самое главное — что за связь между любовью и далёким космосом.

Важно! В тексте присутствуют сюжетные спойлеры.

Начало игры, сюжет и сеттинг

В начале нам надо создать главную героиню, от лица которой мы будем играть. Здесь у нас размах большой — возможности кастомизации настолько детализированы, что уже на этом этапе можно устать, потратив больше часа. Сначала с нуля собираем лицо вплоть до посадки внутренних уголков глаз, потом красимся и выбираем причёску, а затем настраиваем голос нашей героини, который будет звучать в основном сюжете. Кастомизацию, конечно, не сравнить с Cyberpunk 2077, Inzoi или Sims — героиня все равно будет выглядеть в азиатском стиле, но со своей изюминкой.

Создание внешности и настройка голоса главной героини

Действия игры происходят в будущем в вымышленном городе Линкон-Сити. После загадочного сигнала из глубин космоса в 2034 году на Земле появляются существа, известные как Странники (Wanderers). В тоже время у людей начинают появляться суперспособности (Evol), кстати, примитивные и типичные — лёд, пламя, телекинез, свет, манипуляция энергией.

Основная сюжетная линия начинается с церемонии посвящения главной героини в охотники на Странников. Нас отправляют на первую миссию по зачистке объекта от Странников, и по ходу событий мы встречаем первого потенциального партнера. Это становится отправной точкой всех последующих событий, ведь он замечает, что способность героини нестабильна. А затем — попытки разобраться в своей силе и тайном прошлом, знакомство с новыми людьми, работа охотника, секретные миссии и трагичные происшествия.

Церемония посвящения в охотники.

И если уж говорить совсем честно, то это скорее sci-fi триллер в цветастой фансервисной обёртке. Любовная линия здесь побочна и, на мой взгляд, идёт как приятный бонус.

В игре придётся очень много читать на английском языке, чтобы разобраться в сюжете и игровых механиках. Очень много диалогов и текстов, но они сопровождаются хорошей рисовкой, высококачественными кат-сценами и боями, которые можно поставить на авторежим, если вам не нравится проходить сражения.

Персонажи

Не буду тянуть и перейду к самому главному — компаньонам. Всего у нас пять мальчиков на выбор, каждый из которых появляется по очереди по ходу сюжета. В игре нет такого, что при развитии одной любовной линии остальные парни будут недоступны. Все развивается очень органично, сюжет плавно и логично переходит от одного компаньона к другому. Каждый парень связан с героиней совместным прошлым или будущим, во всех случаях трагичным, и текущие реинкарнации пытаются уберечь нашу девочку от судьбы. Ключевое слово — пытаются.

Ксавье

Загадочный и молчаливый коллега и сосед нашей девочки. Способность — управление светом. Поначалу может показаться, что он милый засоня, который не умеет готовить, но поверьте, в тихом омуте… На самом деле он принц из будущего, пытающийся спасти героиню от повторяющейся гибели в разных временных линиях.

Первый, кого мы встречаем по сюжету — Ксавье.

Мнение. Лично мне Ксавье кажется очень наивным — скажешь, что земля плоская и стоит на трёх китах, то он вообще не усомнится ни разу. Скорее всего, верит в Санта-Клауса. Однажды рассказывал историю про поезд-монстр, в котором люди бесследно исчезали. Однако от этой инфантильности не остается и следа, стоит Странникам появиться на горизонте.

Зейн

Холодный и расчётливый кардиохирург со способностью управления льдом. Друг детства главной героини, заботится о ней и проявляет доброту. Не забывает подкалывать и шутить, правда, делает это с таким покерфейсом, что ему приходится объяснять, что это была шутка. В прошлом Зейн был прорицателем бога Астра, но нарушил запрет, пытаясь спасти героиню, за что был проклят.

Зейн — любитель тонкого юмора.

Мнение. Мегахорош. Не любит мокровь. Из-за своей напускной серьёзности он наоборот кажется очень смешным и забавным. Ещё Зейн обожает бросать взгляды украдкой, но не томные и страстные, а в духе: «О нет, опять она, лишь бы не заметила, лишь бы не подошла». За это он всем и нравится. В случае Зейна считаю важным упомянуть знак зодиака — он Дева.

Рафаэль

Богатый художник, который нанимает главную героиню как личного телохранителя. Суперспособность — управление огнём. В одной из прошлых жизней он был морским царём, который пожертвовал своим королевством ради любви к героине.

Однажды героиня не выдержала и заломила обе руки Рафаэлю.

Мнение. Рафаэль — ходячий мем. Он инфантильный и моментами эмоционально незрелый, драматичный и обидчивый, тот самый тип, который страдает при температуре 36.7. Но, конечно же, это больше притворство и защитный механизм из-за травматичного прошлого — любимая погибла прямо на его руках. Текущий Рафаэль может быть понимающим и поддерживающим при душевном разговоре, серьёзным и хладнокровным при опасности. А ещё больше боится кошек, чем Странников.

Сайлус

Лидер подпольной организации Onychinus, влиятельная фигура в запретной зоне N109, нетерпеливый и властный, ездит на мотоцикле… Самый взрослый из всех потенциальных женихов и со способностью манипуляции энергией. В прошлом — дракон, изолированный от людей, которого должна была убить главная героиня.

Сайлус очень любит петь и коллекционировать виниловые пластинки.

Мнение. Это мой фаворит. Почему именно он — сложно сказать. Скорее всего потому что кажется наиболее зрелым, стабильным и маскулинным. Несмотря на обёртку клишированного плохого парня, Сайлус, на самом деле, очень нежно и трепетно относится к нашей девочке. Если остальные мальчики заставляют хихикать, то этот — краснеть и в то же время чувствовать поддержку.

Калеб

Ещё один друг детства главной героини, пилот и полковник Farspace Fleet. Калеб появился в самом начале игры как второстепенный персонаж и «погиб» при взрыве для дальнейшего развития сюжета. Спустя очень долгое время он возвращается в качестве пятого любовного интереса. Его способность — гравитация. Его минус — тотальная гиперопека — после трагических событий в детстве он становится более замкнутым и одержимым защитой героини.

Калеб — просто «взрывной» мальчишка!

Мнение. Он мне нравится только благодаря мемам на просторах интернета — сообщество не перестаёт шутить про то, что его хобби — взрывы. На этом всё, так как мне совсем не нравятся такие плоттвисты, где сначала персонаж погибает, а потом магическим образом оказывается живее всех живых.

Наша девочка

Главная героиня, за которую мы играем — нетипичный женский персонаж, она не ждёт спасения со стороны. У неё трагичная судьба, сложное прошлое, предыдущие жизни заканчивались плачевно, но она не сдаётся, лучше всех остальных знает, как и что правильно для неё самой. Она сильный и бесстрашный охотник, харизматичная и саркастичная, может дать отпор и имеет непоколебимый характер. Именно поэтому приятно её ассоциировать с собой во время игры.

Главная героиня, которую каждый игрок создаёт сам.

Отдельно хочется отметить, насколько хорошо проработаны характеры и личностные качества персонажей. У каждого есть своё хобби и увлечения, занятия, в которых они хороши или плохи. В игре есть возможность звонков и переписок с парнями — и даже тут прослеживается индивидуальность каждого: кто-то пишет официально и сдержанно, кто-то не использует эмодзи, кто-то пишет с маленькой буквы и использует много слэнга. Это детали, но как раз они позволяют намного глубже погрузиться в сюжет.

Внутриигровые механики и ивенты

Как только игрок заходит в игру, попадает на домашний экран — Destiny Cafe, где ожидает один из парней. Он может просто стоять и ждать, сидеть на кресле, дремать или залипать в телефоне. Если не заходить в игру долгое время, то обязательно скажет колкость, по типу: «Ого, это правда ты? Надо же, какая честь».

Сайлус и Рафаэль занимаются своими делами, пока ждут игрока. В зависимости от времени суток меняется освещение и поведение героев.

Помимо прохождения основной сюжетной линии, есть дополнительные развлечения и механики.

Свидания. Выбираем любого мальчика и идём с ним на свидание. Можно провести фотосессию, поиграть в Kitty Cards, достать игрушку из автомата, послушать анекдоты и рассказы.

Сделанные фото можно сохранить в галерею на телефоне.

Сражения. Для прокачки определенных навыков и добычи нужных ресурсов есть разные типы сражений. Сама механика и принцип один и тот же, но смысл и «лут» везде разный.

Один из видов сражений — тест нового компаньона.

Система Memories. Это карточки, которые выпадают в гаче — рандомайзер. Обыграно это так, что эти воспоминания попадают к нам как сигнал из далекого космоса. Каждая карточка имеет разный ранг и мощность. Они нужны для разблокировки дополнительного контента и увеличения боевой мощи компаньона. А ещё можно просто заскринить и поставить на обои.

За развитие карточек игрок получает награду.

Как и во многих играх, здесь есть ежедневная и еженедельная адженда: за выполнение заданий полагается награда. И, конечно же, магазин, где можно потратить реальные и внутриигровые деньги.

Ивенты. Мероприятия в игре бывают среднего и большого масштаба, приуроченные ко дню рождения, мифу, инфоповоду или как дополнительный материал. Большинство ивентов позволяет «залутать» уникальные скины и карточки, а также усовершенствовать способности одного из парней.

Ивент Merling Oath.

Заменит сразу несколько приложений

Языковое приложение. Можно выбрать практически любой язык внутри игры и таким образом его практиковать, так как очень много текстов. Озвучка сделана очень качественно, а когда героиня вступает в диалог, в большинстве случаев, её реплики прописаны просто на экране, то есть не озвучены. Это даёт возможность проговаривать всё вслух. К тому же используются сложные термины и слэнг, что тоже очень полезно.

Трекер цикла. Фичу выкатили не так давно, но, да — вы можете попросить любого из парней отслеживать ваш цикл. Они только рады этому, ещё и поддержат.

Сайлус уверен, что может предсказать дату цикла.

Дисциплина. Есть режим компаньона Quality Time с таймером, когда вам нужно сконцентрироваться на каком-то деле. Задаёте нужное время и просите мальчика заняться с вами учебой, работой и тренировкой. Если выбираете режим тренировки, то парень на экране будет тренироваться — подтягиваться, отжиматься, боксировать. Если учеба или работа — персонаж сидит в кафе будто за одним столиком с вами. Правда, в отличие от остальных парней, которые во время учебы или работы сидят за ноутбуком или книгой, Сайлус в обоих случаях полирует свой пистолет, изредка поглядывая на героиню, чтобы не отвлекалась.

Рафаэль бегает на дорожке, а Сайлус… у него всё стабильно.

Эмоциональная поддержка. Можно выбрать тему — от вопроса «что поесть на обед» до «меня расстраивают окружающие люди». Компаньон обязательно даст совет или поднимет настроение.

Качественный сон. Есть раздел, где можно выбрать историю на ночь, которую будет рассказывать один из парней — нежно и ненавязчиво, что поможет заснуть.

А минусы будут? Конечно, будут

  1. В игре нет русской локализации. С одной стороны, можно подтянуть желаемый язык, с другой — не всегда можно успеть понять, о чём идёт речь.
  2. Шанс получить желаемый редкий предмет или карточку всегда невелик. Тут два пути: или очень много играть, накапливая внутриигровые ресурсы, или донатить реальные деньги. Для меня оба варианта выглядят деструктивно, но признаюсь, опробовала оба.
  3. Само приложение весит 4 ГБ, но из-за постоянных обновлений, дополнительных материалов и ивентов его размер постоянно растёт. На данный момент на моём устройстве Love & Deepspace занимает 31,7 ГБ. Ни о чём не жалею.
  4. И самое грустное — игра способствует снижению ёмкости аккумулятора смартфона или планшета. Можно, конечно, выбрать минимальные настройки графики и спецэффектов, но ощущения уже будут не те.

Стоит играть или нет

Определенно, да! Не было ещё посиделки с подругами, где я бы не запускала игру со словами: «Сейчас такой прикол покажу».

Поначалу игра может смутить и испугать количеством информации и детализацией, будет сложно вникнуть. Это как с сериалом или книгой, где первые серии или главы надо просто перетерпеть.

Love & Deepspace — это нелинейное повествование с интересным сюжетом, неклишированными персонажами и приятной глазу графикой, где любовь — не спасение, а причина поступков героев и корень зла всех событий в далёком космосе.

Выбираем фаворита.

Какие образы всплывают у нас в голове, когда мы слышим «игра для девочек»? Barbie Horse Adventures, Winx Club, розовые симуляторы парикмахерских и готовки. Игры, где максимум драмы — неудачный наряд для свидания. И вот на этом фоне появляется Love & Deepspace — визуально мощная, сюжетно глубокая sci-fi-игра с высоким продакшном и женской аудиторией в фокусе.

При этом не стоит делить игры на «мужские» и «женские»: у всех — разные вкусы, и каждый выбирает по себе. Но если взглянуть на индустрию объективно, становится очевидно: долгие годы акценты делались в одну сторону. В культовых и популярных играх нередко встречаются гиперсексуализированные образы героинь, сцены фансервиса, романтические и эротизированные ветки — как часть привычной структуры, на которую почти никто не обращает внимания. Это не хорошо и не плохо — просто факт. Но на фоне такого контекста появление Love & Deepspace становится важным сдвигом.

Да, Love & Deepspace — мобильная игра. И, наверное, странно сравнивать её с крупными проектами для ПК или консоли. Это всё же разные категории. Но это настолько хорошо — по уровню исполнения, по масштабу, по вниманию к деталям — что хочется сравнивать. Потому что игра задаёт новую планку и меняет ассоциации.

Это не очередная «детская игрушка» и не guilty pleasure — это полноценный проект, в который может залипнуть и 16-летняя девочка, и взрослая женщина. Вы не «слишком взрослая», «слишком серьёзная» или «неформал», чтобы играть в такое. Это пример того, как может выглядеть взрослая, уважающая свою аудиторию игра, созданная с прицелом на женщин — без снисходительности, без шаблонов и без ощущения, что всё это «не всерьёз».

Визуалы предоставлены автором; трейлер ивента Death and Rebirth — Источник: loveanddeepspace.infoldgames.com