Исследование: AI-приложения влияют на нашу самооценку

Цифровые помощники, анализирующие и улучшающие внешность, могут формировать общее восприятие себя.
ИИ-инструменты, сканирующие лица и дающие рекомендации по апгрейду внешности, способны повлиять на наше восприятие себя и других людей. Влияние может быть как позитивным, так и негативным. К такому выводу пришли учёные Корнельского университета.
Недавнее исследование показало, как люди оценивают внешность и усваивают социальные суждения с помощью AI-приложений. В двух выборках использовались разные версии инструмента для анализа лица. Одна — откровенно критичная, другая — более нейтральная.
В обеих выборках результаты оказались схожими: приложения показали устойчивую связь с высокой самообъективацией, низкой самооценкой и стремлением улучшить внешность. Также выяснилось, что женщины больше склонны к цифровому «украшению» себя и более подвержены влиянию ИИ-инструментов на их эмоциональный фон.
Авторы исследования призывают к ответственности в разработке и применении подобных технологий в бьюти-индустрии.
Фото: envato labs