Макияж для красной дорожки: как звёзды готовятся к церемониям

Когда-нибудь задумывались, чем макияж знаменитостей – не повседневный, а парадный — отличается от нашего с вами? Что помогает актрисам и актёрам «продержаться» всю церемонию и after-party во всём блеске? Мы поговорили об этом и о многом другом с топ-визажистом Владимиром Калинчевым, а заодно собрали несколько секретов голливудских звёзд.

Факт № 1 — на фэшн-показах визажисты обычно красят моделей в едином стиле: для того, чтобы несколько десятков девушек гармонично смотрелись на подиуме. Факт № 2 – перед съёмками или выходом в свет макияж выполняется не только на лице, но и на руках: красные костяшки и другие нюансы обязательно нужно замаскировать.

Это лишь два факта, о которых мы узнали из выступления топ-визажиста Владимира Калинчева на конференции «Сделай мне красиво». Бьюти-гуру показал, как выполнить макияж для церемоний награждения и фэшн-показов. И, возможно, вы удивитесь: техника и используемые продукты не подразумевают ничего сверхъестественного (кроме, конечно, профессионализма).

— По большому счёту, макияж для красной дорожки ничем не отличается от того, что мы видим в повседневной жизни, — объясняет Владимир Калинчев. — Это такой же вечерний макияж, просто мы его адаптируем под конкретного человека – например, определённую актрису – и берём в расчёт погодные условия, её график, планы на этот день или вечер и т.д. Если в обычной ситуации человек сам накрасился и пошёл, и сам несёт ответственность за свой внешний вид, то в случае с актрисой за её внешность отвечаем мы, визажисты. Мы готовим её (иногда за много часов до события), следим, во сколько запланирована церемония, какая ситуация с погодой, будет ли какое-то специальное освещение или предполагается дневной свет; в помещении ли всё пройдёт или на природе. И, исходя из этого, мы уже добавляем какие-то «спецэффекты».

Но в целом макияж для красной дорожки, должно быть, ярче обычного?

— Нет. Он акцентнее. И это не всегда про яркость. Это про правильно подобранные акценты для данной конкретной актрисы. Что в её лице выгоднее подчеркнуть, какой она сама себя видит на этой церемонии, какой у неё запланирован образ. Потому что у звёзд обычно уже подготовлен наряд: их личные стилисты заранее продумывают и согласовывают причёску, платье и даже рекомендации по макияжу. Хотя мы не всегда учитываем последний пункт, так как видение стилистов не всегда совпадает с нашим. Иногда приходится адаптировать придуманный ими макияж, чтобы он не испортил артистку.

Макияж для красной дорожки не ярче, но акцентнее обычного. Фото: предоставлено Russian Beauty Guru

Например? Что может испортить?

— Например, странные оттенки теней или помад – что-то грязно-коричневое на губах, тёмно-синее на веках и так далее. Они вообще мало кого украшают. И тем более не идут взрослым женщинам. Их нужно украшать, освежать, подчёркивать, как хорошо сохранилась красота в зрелом возрасте, а не добавлять драматичности и делать артистку ещё взрослее.

Стилист не всегда учитывает, какое освещение будет на красной дорожке. А человек выходит с его решением на лице, становится перед камерами – и может получиться полный провал, который потом обсудят все. При этом ответственность лежит на нас, визажистах, ведь указывают, что над образом работала команда такого-то мастера.

Что делать артистке, если прямо на красной дорожке случился форс-мажор: потекла тушь, смазалась помада, что-то «поехало»?

— Обычно мы даём с собой салфетки, средства и рекомендации, как быстро поправить. У актрис иногда есть помощники, которые держат всё это наготове. Бывает всякое: кто-то растрогался и заплакал, кто-то попал под дождь, кто-то – под солнце. Но, в целом, мы делаем всё от нас зависящее, чтобы макияж держался максимально долго – используем стойкие продукты, фиксаторы.

Визажисты делают всё возможное, чтобы макияж продержался максимально долго. Фото: предоставлено Russian Beauty Guru

Но это те же декоративные средства, что доступны и «простым смертным»? Не какой-то плотный сценический грим?

— Да, абсолютно те же. Более того – последние три года царит тенденция: на всех кинофестивалях используются лёгкие, прямо невесомые продукты – очень тонкие текстуры тонального крема, минимум пудры. Акценты делаются на глазах или губах (или на том и другом – вариант для самых смелых).

А сколько по времени занимает «кинофестивальный» макияж?

— У меня уходит полчаса.

В чём основная сложность работы с селебрити?

— В том, что главные – не мы, а, скорее, они. Мы не полностью руководим процессом, а всегда слушаем, чего хочет знаменитость, в чём ей комфортно выходить на сцену или на красную дорожку. Потому что если она плохо себя чувствует в наших макияжах, это не очень хорошо. Ей должно нравиться, она не должна переживать: «Ой, там какие-то очень красные губы сделали, я их не люблю, мне с ними плохо». Публика сразу почувствует, что ей некомфортно.

Очень важно, чтобы в макияже было комфортно выходить на сцену и находиться перед фоторепортёрами. Фото: предоставлено Russian Beauty Guru

Бывают сжатые сроки: например, нужно быстро сделать или переделать макияж за пару минут (как правило, во время модных показов). Однажды я работал с Лолитой – красил её буквально на ходу, пока она распевалась, прохаживаясь по сцене Кремлёвского дворца.

Бывает, что человек перенервничал, и у него на этой почве мгновенно испортилась кожа – стресс от этого только усиливается. Ничего страшного, маскируем высыпания. В общем, бывают разные ситуации, и это нормально. Нормальная, обычная жизнь.

Лёгкие, невесомые макияжи — тенденция красных дорожек последних лет. Фото: предоставлено Russian Beauty Guru

Как звёзды готовятся к красной дорожке

Если вы — голливудская знаменитость, то за день до церемонии вручения «Оскара» вас, скорее всего, ждут:

  • Пилатес, кардио- или лимфодренажная тренировка – они способствуют удлинению мышц, улучшают тонус тела и снимают отёки.
  • Автозагар.
  • Мытьё волос и специальный уход. Большинство стилистов любят работать с «волосами второго дня», то есть вымытыми с вечера.

Но что с лицом? Макияж макияжем, а подготовку самой кожи к важному мероприятию никто не отменял. У голливудской элиты большой выбор процедур и продуктов, которым они активно пользуются перед каждым награждением. Вот что они делают заранее, чтобы великолепно выглядеть в глазах всего мира:

  • Миостимуляция лица. Курс EMS-стимуляции мышц лица регулярно проходят Хелен Миррен и Наоми Уоттс. Эта процедура снимает отёчность и делает черты более скульптурными.
  • Светодиодная маска. Выбор актрисы Кейли Куоко (вернее, её визажиста Джейми Гринберг). «Этот прибор делает кожу более светлой и гладкой, а вас – свежее и моложе», — уверяет Джейми.
  • Тканевые маски. Этот вид домашнего ухода очень любит Флоренс Пью. В 2022 году она поделилась селфи с маской на лице буквально за несколько часов до церемонии «Оскар».
  • Вакуумный пилинг (Hydra-Facial). Голливудская процедура «3-в-1»: атравматичная чистка, пилинг и лифтинг. Кейт Уинслет проходит её перед важным событием, чтобы выровнять микрорельеф и слегка подтянуть кожу лица.
  • Инъекции PRP. Метод, при котором пациенту внутрикожно вводят плазму его крови, богатой молодыми тромбоцитами, повышает упругость, осветляет пигментацию и делает лицо более свежим. Одна из любимых бьюти-процедур Ким Кардашьян.

А какие приёмы и продукты используются уже в гримёрке? Вот секреты голливудских визажистов Алекса Бабски и Рейчел Гудвин, которые работают с Флоренс Пью, Симоной Эшли, Эммой Стоун и Мишель Докери.

  • Тон в нескольких оттенках. Алекс Бабски использует разные оттенки тонального средства для разных участков. «Зачастую шея часто намного бледнее, чем верхняя часть лба, которая всегда открыта солнцу», — объясняет эксперт.
  • Нет «кошачьим» стрелкам. «Я стараюсь не делать макияж для красной дорожки слишком винтажным, поэтому не делаю слишком “вздёрнутые” стрелки, — признаётся Алекс. — Вместо этого я предпочитаю рисовать линию горизонтально от центра глаза. А что касается цвета, то чёрный и холодный коричневый — мои фавориты. Я всегда предпочитаю слегка растушёванный карандаш для глаз: он выглядит мягче, чем жёсткая линия».
  • Праймер с атласным финишем. По словам Рейчел Гудвин, лучше использовать воздушные, лёгкие текстуры без матирующего эффекта. Так удаётся убить двух зайцев: сделать макияж максимальной устойчивым и в то же время сохранить естественный, мягко сияющий вид.
  • Телефон со вспышкой. Тоже может быть бьюти-инструментом. Непосредственно перед выходом мастера советуют звёздным клиентам сделайте селфи со вспышкой — это поможет понять, как макияж будет выглядеть на красной дорожке и предотвратить нюансы. Например, вспышки фотокамер делают клей от накладных ресниц очень заметным. «Я наношу матовую черную подводку поверх полосок накладных ресниц, чтобы устранить нежелательный блеск», — говорит Рейчел Гудвин.

Фото: предоставлено Russian Beauty Guru