Счастье без раскаяния: парфюмер Оливье Кресп — о новом Crush, России и маленьких слабостях

Пообщались с легендарным парфюмером, подарившим миру Angel Mugler, и основавшим собственную марку Akro. Почему его новый аромат сделает вас соблазнительнее любого пирожного, чем для Оливье пахнет Россия, и в каком из его парфюмов воплощён образ нашей страны – в эксклюзивном интервью блогу ЛЭТУАЛЬ.
Оливье Кресп родился в 1955 году на юге Франции, рядом со столицей мировой парфюмерии – Грассом. Его семья поколениями выращивала и продавала ароматное сырьё. Парфюмерному делу Оливье обучался в компании-производителе ароматических веществ Biddle Sawyer (США). Начинал работу в De Laire, затем перешёл в Quest International. Оливье удостоен звания кавалера искусств и литературы от французского Министерства культуры (2012). В 2018-м получил награду за парфюмерные достижения всей жизни от The Fragrance Foundation. Один из самых востребованных парфюмеров мира.
Среди шедевров Оливье Креспа – не только упомянутый выше Angel Mugler, но также Light Blue Dolce&Gabbana, Midnight Poison, Estée Lauder Modern Muse, Nina Nina Ricci, Ange ou Demon Givenchy, L’Eau Par Kenzo, Noa Cacharel, Paco Rabanne XS и другие культовые парфюмы миллениума. Но ничуть не менее интересен его собственный бренд Akro, основанный в 2018 году.
Его концепция основана на маленьких человеческих слабостях — ведь само название бренда на французском означает «зависимость», «тайное пристрастие». Однако с ароматами Akro эти слабости странным образом делают нас сильнее. Да, так можно: наслаждаться лимонным тортом без опасений за объём талии и заряжаться энергией свежесваренного кофе без проблем с кофеином.
«Счастье есть удовольствие без раскаяния», — писал классик, и парфюмерия Akro – как раз об этом.
Только что Оливье Кресп привёз в Москву своё новое творение – Crush. Мы встретились и побеседовали с ним на следующий день после того, как он презентовал аромат в магазине ЛЭТУАЛЬ на Новом Арбате.
Оливье, как прошло ваше вчерашнее мероприятие? Всё ли так, как вы ожидали?
— Да, всё прошло замечательно. Мне очень понравился близкий контакт с людьми, которые пришли на наш вечер. Сложилось ощущение, что у них очень чистое, открытое сердце, и они знают много о парфюмерии. Мне очень хотелось ощутить связь с ними, быть с ними в контакте. И я благодарен всем, с кем общался. Потому что если мы добьёмся успеха с Akro (которого мы, впрочем, уже добились), то это – благодаря как замечательным консультантам ЛЭТУАЛЬ, так и нашим покупателям.
Кому адресован Akro Crush? Можете ли вы описать эту персону?
— Вы знаете, когда я создаю аромат, и мне приходит хорошая идея, я не вижу визуально никакого конкретного женского образа – типажа, возраста. Мне просто хочется принести радость и счастье, и я не думаю, кому именно – россиянке, француженке или африканке. Любой человек может быть моим адресатом.
Могу лишь сказать, что Crush безусловно адресован женщинам. Это женственный, изящный аромат с красивой розой в составе. Но не имеет значения, 60 лет женщине или 15, блондинка она или брюнетка.
Но, возможно, кто-то или что-то особенное вдохновили вас на создание этого парфюма?
— На то, чтобы появилась сама идея, у меня ушло десять лет. Расскажу, как это было. Я был на Елисейских полях и посетил Ladurée (знаменитая парижская кондитерская, один из самых известных в мире производителей пирожных макарон — ред.). Тогда их шеф-повар разработал очень хороший рецепт розовых макаронс. Я спустился вниз, пообщался с ним и сказал себе: «Когда у меня будет свой бренд, я обязательно запущу аромат этих пирожных».
Макаронс — потрясающие, поэтому и популярны везде. Где бы вы ни оказались, они, как и круассаны, всегда есть и всегда находятся на видном месте. Именно поэтому я в своём метафорическом подходе постарался поймать их аромат и трансформировал его таким образом, что его можно наносить на кожу. Он женственный, долго держится и сопровождает вас изумительным шлейфом.
Я покажу вам некоторые ингредиенты, которые вошли в состав Crush. Послушайте вот эту формулу. Здорово, правда? Это дамасская роза из Болгарии, а также артишок, элементы груши и очень интенсивные ноты розы и герани.
Дальше, я взял личи (вот он, чувствуете?). А чтобы привнести какую-то свежесть, добавил южный итальянский лимон, цитрон. Также было очень важно, чтобы в аромат попал крем шантильи, который находится в центре пирожного. Вот он. Совершенно волшебный аромат – молочный, сливочный – он заменяет ваниль.
Итак, в самом центре Crush – роза, в верхней ноте — лимон и личи, между ними — взбитые сливки крема шантильи, а дальше, для того, чтобы получилось цельное пирожное – у нас здесь лесной орех и миндаль. То есть очень короткая формула и очень качественные ингредиенты (это важно!). А дальше я свою идею преобразовываю уже как парфюмер. Образ переходит в аромат. Сейчас мы его послушаем… Что скажете?
Очень аппетитно и изящно.
— Совершенно верно. Элегантный, тонкий, изысканный, сложно-утончённый, женственный… Должен сказать, Crush пользуется большим успехом. Мы только что запустили его в России (во всём остальном мире он появится в июне), но нам уже сейчас поступает на него огромное количество заказов.
Кажется, вчера, после презентации, весь центр Москвы благоухал этим розовым макароном…
— Ничего себе! Ну что ж, мы уже продали 15 тысяч флаконов. Bake тоже очень успешно идёт на российском рынке. Но я думаю, Crush превзойдёт его по продажам.
Итак, любимцы россиян у Akro – это Bake и Crush. А какие ещё?
— Хороший вопрос. Очень популярны East (дерево уд), Rise (аромат, который сообщает настроение отдыха, отпуска, пина-колада, кокосовой воды), а также Awake (это кофе). Вот такие пять-шесть удовольствий, которые по продажам бьют все рекорды, чем я весьма удовлетворён.
Гурманские ароматы вообще на пике популярности в России. Как вы думаете, с чем это связано?
— Думаю, потому что здесь любят готовить, любят рецепты. В большинстве ресторанов еда очень хороша. Часто готовят с большой опорой на французский стиль. И я вижу, что в России очень любят выпечку, десерты, сахар. Как и во Франции.
На этот случай у нас есть Awake – кофе, Dark – очень приятный тёмный шоколад и какао, Bake – кекс панеттоне или капкейк. Rise оставляет прекрасный шлейф – через некоторое время после того, как вы прошли, в воздухе повисает запах тоффи, ириски… Crush – это наш макарончик, Infuse – чай. То есть у нас очень широкая линейка, в которой каждый найдёт что-то для себя.
Если хочется ощущения вечеринки – Glow. Чтобы обонять мужественность – Smoke, почувствовать свежесть – Haze. Если нравится мускус, есть Smile. Хотите попробовать? Правда же, совсем другой аромат, отличается от других в линейке?
Совершенно невозможно поверить, что это та же палитра.
— Да, абсолютно. Тот же самый парфюмер, один и тот же человек, и работает с одной палитрой. Но я стараюсь всегда услышать и поймать отдельные ноты для самых-самых разных моих клиентов.
Вы посещали Россию более 60 раз. Чем для вас пахнет наша страна, и какой из ароматов Akro, на ваш взгляд, отвечает её духу?
— Похожий вопрос мне задавали бьюти-консультанты четыре года назад: «Какой аромат у России, у Москвы?». Тогда я заметил, что люди здесь любят дышать свежим воздухом – это было ещё более очевидно после эпидемии ковида, когда хочется дышать полной грудью. Поэтому я создал Akro Breathe. На международном рынке он был запущен две недели назад, и думаю, уже в следующем месяце он появится в ЛЭТУАЛЬ. Но я могу вас с ним познакомить уже сейчас.
Чувствуете?.. Вот это аромат России для меня. Это свежий воздух, простор, свобода. Вы дышите открытой грудью, с широко расправленными плечами. Это аромат, который можно ощутить, когда вы находитесь в лесу после дождя. Вокруг — свежая листва, только что намоченная дождём. И на вас просто обрушивается каскад этой листвы, воды, много-много кислорода.
Либо вы поднимаетесь в горы, вокруг вас заснеженные вершины. И вы так же расправляете плечи и дышите горным воздухом, и весь мир чист и свеж. Это полностью природный аромат, ничего связанного с помещением.
Вот ещё один особый аромат для России, под названием Life. Продаваться он будет только на российском рынке, мы заключили контракт с ЛЭТУАЛЬ. Попробуйте его. Что вам представляется?
Зелёная трава?
— Да. Зима заканчивается, природа возрождается, восстанавливается, приходит весна. Представьте себе реку, над которой светит яркое солнце. Раскрываются тюльпаны, цветут розы и пионы, порхают бабочки. И оживают все реки мира. По сравнению с другими нашими ароматами, Life — более лёгкий, цветочный, фруктовый.
Кстати, а вы помните своё первое аромавпечатление?
— Мне было восемь лет, я был в родительском саду и срезал там все цветы. Все — розу, жасмин, цитрон, тот самый южный лимон. Вернулся с ними в свою спальню, потом купил какой-то спирт в аптеке рядом, и оставил в нём все эти лепестки жасмина, розы, цветов лимона.
Таким был мой первый парфюм. Два дня спустя пришлось всё убрать, потому что получился он кошмарным. К тому же мама, хотя и совершенно меня обожала, пришла в ярость, когда увидела, что я срезал все цветы.
Но маленький Оливье уже тогда знал, что станет парфюмером?
— Безусловно, знал. Он думал, что в мире есть только одна интересная профессия – и это она. Моя сестра и брат, а также мой сын Себастьян тоже стали парфюмерами. Так что об этом знали мы все.
Фотограф: Дарья Орлова